История марки автомобилей Mitsubishi - ООО "Вилар Техно"
Истоки компании Mitsubishi датируются 1870 годом, когда Ятаро Ивасаки основал судоходную компанию под названием Tsukomo Showkai. Почти пятьдесят лет спустя компания выпустила первый легковой автомобиль по образцу Fiat Zero. Это был первый серийный автомобиль японского производства.
Фирменный логотип автомобилей Mitsubishi
Первоначально судоходная компания находилась в совместном владении могущественного клана Тоса, правившего на острове Сикоку. Когда в июле 1871 года был свергнут клан Тоса и на его землях была основана префектура Кочи, Ятаро Ивасаки стал независимым предпринимателем. В марте 1873 года его компания сменила название на Mitsubishi Showkai. Символ Мицубиси происходит от начала Ятаро Ивасаки, который был создан из комбинации трех гербов: семьи Ивасаки и клана Тоса. Первый состоял из трех квадратов разных размеров, а второй из трех листов, расположенных в форме современного символа Мицубиси.
Бренд Mitsubishi
В последующие годы произошло динамичное развитие компании, которая расширилась за счет новых отраслей промышленности и перенесла свою штаб-квартиру в Токио в 1874 году. Основная деятельность компании была сосредоточена на судоходных линиях, но вскоре к ним присоединились угольные и медные шахты, ремонт верфи и почтовые услуги. Ремонтная верфь в Иокогаме также стала началом международного бизнеса Mitsubishi, так как она была основана на совместном предприятии с Shanghai Boyd Company.
Приключение с моторизацией началось только в 1917 году, когда с завода Mitsubishi вышел первый легковой автомобиль - модель А, которая была смоделирована на Fiat Zero. Этот автомобиль должен был не сильно гореть, и в то же время быть долговечным. Тем не менее, это не сделало большую карьеру, потому что его производство закончилось только после выпуска 22 экземпляров. Основной причиной этого была очень высокая цена этого автомобиля, которая была в несколько раз выше, чем цена Ford T.
После модели Mitsubishi A был немного более длительный перерыв в производстве легковых автомобилей. В 1918 году был создан грузовик T1, вскоре Mitsubishi также выпускает первый японский автобус Fuso B46, а в 1931 году он становится первой японской группой, которая уже имеет собственный дизельный двигатель мощностью 70 л.с.. В дополнение к автомобильной промышленности, Mitsubishi создает свои первые самолеты, корабли и даже большие корабли и батискафы в этот период. Еще до войны, в 1934 году, Mitsubishi создал прототип внедорожника с полным приводом и дизельным двигателем, но автомобиль так и не поступил в серийное производство.
Период Второй мировой войны был прежде всего периодом производством самолетов, однако после войны группа разделена на более чем 100 небольших компаний(их переориентация происходит только в 50-е), из которых только небольшая часть имеет какое-то отношение к автомобильной промышленности. В послевоенный период Мицубиси, казалось, забывал о легковых автомобилях, ориентируясь на коммерческие авто. Восстали такие автомобили, как Mizushima XTM1, трехколесный пикап, скутер C-10 Silver Pigeon, автобус MB46, оснащенный электроприводом. В 50-х были созданы другие важные модели: автобус R1 с задним двигателем, а также грузовики T380 и T390 с откидными кабинами.
И вот наконец настал 1960 год и появился первый послевоенный легковой автомобиль Mitsubishi. Модель под названием 500 была небольшим автомобилем с пол-литровым двигателем мощностью 20 лошадиных сил. Быстрый успех на рынке этого автомобиля означал, что год спустя появилась более крупная и мощная версия DeLuxe. В 1963 году также появился грузовик Canter.
В 1970 году была основана корпорация Mitsubishi Motors, основной деятельностью которой является производство автомобилей и запчастей к ним. Нефтяной кризис на рынке США повысил интерес к небольшим и экономичным легковым автомобилям. Поэтому вскоре Mitsubishi появился со своими автомобилями в США, первоначально с участием Chrysler, а с 1981 года с собственным представительством.
70-е также стали началом присутствия Mitsubishi на европейском рынке. Сначала частные компании занимались импортом, в основном Galant и Lancer. В 1977 году Mitsubishi впервые официально демонстрирует свои модели на автосалоне во Франкфурте, но только благодаря совершенно новой модели Colt ей удается сломить недоверие к европейцам.
80-е - это настоящая экспансия автомобилей Mitsubishi по всему миру. Компания зарекомендовала себя с разных сторон — не только как производитель небольших городских автомобилей. И это среди других благодаря успеху в спортивных ралли таких моделей, как Starion или Lancer, и появлению своего первого вездехода под названием Pajero в 1982 году, который также одержал победу на различных ралли, в том числе в легендарный Париж-Дакар.
Дальнейшее развитие компании и увеличение продаж на зарубежных рынках стало возможным благодаря переносу производства из Японии на заводы, построенные непосредственно на рынках сбыта. Совместное предприятие с Chrysler, основанное в 1985 году, позволило производить автомобили в штате Иллинойс. В 1991 году Mitsubishi выкупила акции у американской группы. Аналогичная стратегия была выбрана в Европе. Здесь Mitsubishi заключила соглашение с Volvo и в 1991 году приобрела 33% акций голландского завода Volvo. В 1999 году Mitsubishi приобретает все акции завода у Volvo. Экспансия на мировые рынки грузовых автомобилей Mitsubishi стала возможной благодаря сотрудничеству с группой DaimlerChrysler.