История марки автомобилей Volkswagen - ООО "Вилар Техно"
История Volkswagen началась в 1931 году, когда Zündapp попросил Фердинанда Порше подготовить дизайн дешевого автомобиля, он был назван Type 12. Разработкой этого проекта стало сотрудничество с компанией NSU, в результате чего был создан прототип - Type 32. В 1933 году Ф. Порше познакомился с Адольфом Гитлером, который пожелал, чтобы Порше стал придворным конструктором Германии в то время. 17 апреля 1934 года Фердинанд Порше представил правительству Германии дизайн автомобиля — легендарного Жука, Это был ответ на ожидания Гитлера, который потребовал дешевый семейный автомобиль. Гитлер намеревался освободить железную дорогу, которая с каждым годом становилась все более неэффективной. После многих созданных опытных образцов, проект Porsche type 60 был одобрен в 1938 году для серийного производства на будущем заводе VolkswagenWerk GmbH. Официальная государственная церемония, которая состоялась 26 мая 1938 года в Фаллерслебене, должна была доказать правдивость этих заявлений. Тогда был заложен краеугольный камень для строительства будущего завода KdF-wagen (Kraft durch Freude-wagen), а Адольф Гитлер окрестил автомобиль названием «Немецкий народный автомобиль».
Фирменный логотип автомобилей Volkswagen
Официальное производство KdF-Wagen(позже Volkswagen) в гражданской версии началось 11 июля 1941 года и закончилось 7 августа 1944 года. На заводах использовались подневольные работники и заключенные лагеря, в том числе Арбейтсдорф . В общей сложности KdF-wagen Stadt выпустил 630 единиц в различных вариантах кузова(кабриолет, седан и кабриолет лимузин). Другие варианты KdF-wagen предназначались для немецкой армии. но гражданские KdF-вагены 1941–1944 годов считались прототипами после Второй мировой войны, несмотря на то, что они ничем не отличались от первых послевоенных Volkswagen Beetles, выпускавшихся до 1949 года. Послевоенное производство началось в сентябре 1945 года для нужд британской армии, хотя завод вблизи Фаллерслебена изначально предназначался для вывода из эксплуатации. Именно тогда бренд Volkswagen был официально создан.
Постепенно, благодаря относительно доступной цене «Жука» и появлению новых моделей (Transporter) в последующие годы, Volkswagen был включен в группу крупнейших производителей автомобилей в Европе.
Концерн Volkswagen
Премьера Passat состоялась в 1973 году, а в 1974 году, после производства почти 12 миллионов единиц, производство жуков на фабрике в Вольфсбурге было завершено. С тех пор они производились в Эмдене(до 19 января 1978 года) и Мексике. 30 июля 2003 года производство в Мексике прекратилось.
Volkswagen Golf был преемником Beetle, который поступил в продажу весной 1974 года и был с энтузиазмом принят. Рисунок хэтчбека оказался более практичным, чем жук. Чуть меньше, чем Golf Polo, он дебютировал весной 1975 года и выпускался в таком виде до 1981 года, когда началось производство второго поколения Polo.
В 1991 году Volkswagen открыл официальное представительство в Польше. Компания Kulczyk Tradex была основана со штаб-квартирой в Познани — польском импортере автомобилей Volkswagen и Audi, а с 1996 года также Porsche. Volkswagen приобрел Kulczyk Tradex с 2011 года, в результате чего компания перешла на Volkswagen Group Polska.
В мае 1992 года началась другая польская глава в истории производства Volkswagen - была основана компания Volkswagen Poznań, в которой различные модели автомобилей были первоначально собраны, а затем изготовлены. Volkswagen Transporter, выпускаемый здесь с начала 1994 года, стал флагманом модели Познанского завода. В настоящее время Transporter T5 и Caddy производятся в Познани.
В декабре 1997 года Volkswagen de Mexico SA de CV на заводе в Пуэбле начала серийное производство нового Volkswagen - Beetle.
В 1998 году начинается серийное производство Lupo, которое является началом нового поколения небольших и экономичных автомобилей группы VW, а также производство модели Bora - седана, основанного на поколении Golf IV.
В то же время в 1998 году Польша обогатилась еще одним заводом Volkswagen AG, на этот раз занимающимся производством дизельных двигателей последнего поколения - Volkswagen Motor Polska Sp. - завод в Польковицах.
31 мая 2000 года в Вольфсбурге был основан Autostadt - концерн Фольксваген, в котором посетители могут не только посмотреть на достижения концерна в области автомобилизации, но и интересно провести свободное время. Здесь покупатели собирают свои автомобили, которые ждут их в одной из двух стеклянных башен — символах Autostadt.
26 ноября 2001 года 33 333 333 автомобиль сошел с конвеера на заводе Volkswagen в Вольфсбурге. Такое большое количество автомобилей, выпускаемых на одном заводе, является беспрецедентным успехом в истории автомобильной промышленности.
В 1992 году Golf III был выбран автомобилем года, а в 2006 году Volkswagen Passat B6 занял второе место, и уже в 2010 году Volkswagen Polo пятого поколения стал автомобилем года.