История марки автомобилей Toyota - ООО "Вилар Техно"
Toyota Motor Company Ltd. в настоящее время является крупнейшим японским производителем автомобилей. За почти 80-летнюю историю компания, основанная до Второй мировой войны Сакичи Тойодой, приобрела мировую популярность, что позволило ей стать автомобильным гигантом, стремясь стать лидером в мировых продажах и производстве автомобилей.
Фирменный логотип автомобилей Toyota
Создателем Тойоты был дуэт, состоящий из Сакичи Тойоды и его сына Киичира. Оба джентльмена получили свои первые навыки по управлению бизнесом в управлении текстильной компанией, которая восходит к 1885 году. Сакичи Тойода - основатель компании Toyoda Spinning and Weaving Co. в 1918 году.
Концерн Toyota
Киичиро благодаря своему образованию и увлечению технологиями и механикой, решил в 1929 году переориентировать нынешнюю компанию в направлении производства автомобилей.
Основной целью развития бренда Кичиро Тойоды было конкурировать с производителями из Европы и Америки, чьи автомобили он имел возможность встретить во время многочисленных поездок за границу. Уже тогда молодой Тойода знал, насколько эффективно его автомобили могут конкурировать с западными производствами. Основой для первого появления на внутреннем, а затем и на мировом рынке было создание автомобиля большой грузоподъемности, который мог бы получить наибольшее количество потенциальных покупателей. Благодаря своим превосходным управленческим навыкам Киичиро Тойода смог сэкономить деньги на производственных затратах, а затем сможет предлагать качественные автомобили по доступным ценам.
Таким образом, первым строго автомобильным продуктом в 1933 году был 6-цилиндровый двигатель объемом 3389 куб.см., и только через два года первый автомобиль был отмечен символом А1. И хотя это был легковой автомобиль, в последующие годы компания сосредоточилась на производстве грузовых автомобилей и автобусов. В 1937 году наряду с новым названием Toyota Motor Corporation Ltd. появился логотип компании, который в трех овалах не только символизирует букву «Т», но и состоял из восьми элементов, что в японской номенклатуре является эквивалентом процветания.
Бренд Toyota
40-е стали серией взлетов и падений для Toyota. Начало этого периода, в котором доминировала Вторая мировая война, позволило Toyota динамично развиваться только в сегментах коммерческих автомобилей. В 1945 году у Toyota было почти 3300 выпущенных грузовиков, но ни одного легкового автомобиля. Увеличение производственного арсенала позволило компании построить новые, более крупные и эффективные заводы и увеличить капитал. Конец 40-х был рецессией на японском автомобильном рынке, которая также не обошла стороной Toyota. Компания была вынуждена уволить значительное количество сотрудников. Ситуации не способствовало решение Министерства торговли и промышленности, которое издало запрет на производство легковых автомобилей. В то время инженеры Toyota все еще работали над такой моделью, в результате чего в производственных цехах Toyota был создан 4,5-метровый прототип SA с двигателем S, объёмом от 1000 до 1500 куб.см.. К сожалению, несмотря на снятие запрета и начало производства, SA не удалось остановить углубление кризиса. Середина двадцатого века привела к экономическому кризису в Японии, инфляции контролировали рынок, и Toyota была вынуждена продолжить процесс увольнений. В 1950 году произошли изменения в должности президента. Таизо Ишида взяла на себя роль руководителя компании, стоящей на грани банкротства. 5-метровому прототипу модели SA не удалось остановить углубление кризиса.
На рубеже 50-х и 60-х началось восстановление японской экономики, которая также несла автомобильную промышленность. В 1951 году был представлен прототип Toyota BJ, который положил начало серии внедорожников Land Cruiser. Toyota воспользовалась этой хорошей тенденцией к заключению новых контрактов, что привело к увеличению производства в 1952 году до 14 000 автомобилей в год. Грузовики по-прежнему были главной областью бренда, хотя вторая половина 60-х принесла оживление и в секторе легковых автомобилей, объем производства увеличился с 20 000 до 165 000 единиц.
Растущая конкуренция была движущей силой для представления новых моделей для клиентов - Crown и Corona. Исида решила представить бренд на других континентальных рынках. Японский производитель сделал свои первые шаги в Северной Америке - США и Канаде, и Южной Америке - Бразилии. В 1964 году компания открыла свое первое представительство в Дании, однако неоспоримым прорывом в истории бренда стала продажа в 1966 году модели Corolla. Уже первое поколение автомобиля подтвердило стремление Toyota конкурировать с ведущими производителями по всему миру, помня о флагманских принципах, заложенных кланом Тойода. Коммерческий успех Corolla открыл кошельки Toyota клиентам по всему миру.
Тойота 70-х использовалась для разработки небольших автомобилей, развитие которых стало результатом нефтяного кризиса. Японцы всегда старались быть на шаг впереди конкурентов из Европы и Соединенных Штатов, поэтому они могли легко найти место в нишевых классах автомобилей до сих пор. В то же время концерн начал работу по улучшению своей дистрибьюторской сети и послепродажного обслуживания. Все эти усилия дали Toyota в 1980 году общий объем продаж автомобилей на уровне 300 000 единиц. Такие модели, как Starlet и Tercel, а также четвертое поколение Corolla, оказались популярными на Старом Континенте. На экспортном счете бренда уже было более миллиона автомобилей. На своем заднем дворе она контролировала более 40% рынка. Были также дебюты спортивных жемчужин: Supra (1978 г.) и Celica.
Также было решено заключить первые великие союзы. После неудачных попыток слияния с Ford в 1984 году удалось создать компанию с General Motors - United Motor Manufacturing Inc.(NUMMI). Результатом сотрудничества стало производство 200 000 автомобилей, построенных на базе Sprinter FF. Тойота приобрела что-то еще. Более широкий доступ к изучению американского автомобильного рынка. Идея покорить сердца американцев заключалась в том, чтобы стать моделью Camry (1983 г.) и создать эксклюзивную марку Lexus (1989 г.), задачей которой было подобрать покупателей Mercedes или BMW. В Европе Toyota сосредоточилась на представлении небольших, более экономичных и технически более совершенных моделей. Общая цель заключалась в повышении осведомленности о надежности модели.
К концу 90-х Toyota уже продала более 4,5 миллионов автомобилей на европейском рынке. На тот момент компания нашла еще одну нишу - строительство экологичных автомобилей. Основываясь на философии инноваций, в 1997 году в Японии был представлен гибрид Prius, работающий независимо друг от друга с двигателем внутреннего сгорания, объёмом 1,5 л. и мощностью 58 л.с. и его электрическим эквивалентом 40 л.с.. Непрерывная модернизация для улучшения этой технологии позволила Toyota Prius стать автомобилем года 2004 на обоих континентах. Последующие годы подтверждают статус основного игрока на мировом рынке по японскому бренду. В 2007 году он стал лидером по мировым продажам автомобилей. Предполагается, что в течение следующих двух лет годовой баланс составит более 10 миллионов автомобилей. К сожалению, появились первые признаки погони за рекордами. Массовые сервисные акции во все большем количестве моделей.