История марки автомобилей Suzuki - ООО "Вилар Техно"
Suzuki - компания, основанная Мичио Сузуки в 1909 году. Первые прототипы легковых автомобилей были созданы в середине 30-х.
Никто в 1909 году не ожидал, что молодой Мичио Сузуки, который только что открыл свою первую компанию, занимающуюся продажей ткацких станков, создаст бренд, который через сто лет станет одним из самых узнаваемых автомобильных «брендов» в мире.
Фирменный логотип автомобилей Suzuki
Однако первые дюжина лет со страниц истории Suzuki практически не имеют ничего общего с четырьмя колесами. Основной целью Suzuki было создание более качественных и простых в использовании станков. Мичио Судзуки оказался чрезвычайно талантливым человеком. В 1929 году он создал совершенно новый тип ткацкого станка, который был успешно импортирован за границу. Он разработал более 120 патентов. За тридцать лет существования его компания в основном занималась текстильной промышленностью.
Концерн Suzuki
Находясь на волне успеха, Сузуки пришел к выводу, что его компания должна специализироваться в нескольких областях в случае изменения экономических условий. Он знал, что в условиях приближающейся войны производство автомобилей может стать очень прибыльным бизнесом, особенно после того, как правительство Японии объявило, что легковые автомобили являются стратегическим товаром. Послевоенный хаос привел к серьезному кризису в прибыльном бизнесе, поэтому Suzuki всерьез воспринял идею создания доступного и эффективного транспортного средства.
Первым крупным японским автомобильным проектом стал велосипед Power Free, оснащенный двигателем внутреннего сгорания. По идее, он должен был быть дешевым и простым по конструкции и эксплуатации. Модель, которая дебютировала в 1952 году, была оснащена двухтактным двигателем объемом 36 см.куб.. Его преимуществом была система двойных передач, благодаря которой можно было крутить педали с помощью двигателя. Система была настолько успешной, что через год компания получила разрешение на первый двигатель под названием Diamond Free.
Suzulight был первым серийным автомобилем. Это был первый маленький автомобиль этой марки. Он оснащен 2-тактным двигателем объемом 360 см.куб.. Привод был передан вперед, он имел независимую подвеску, а рулевое управление было оснащено механизмом реечной передачи. В двух словах — решения, которые фактически обосновались в автомобильной промышленности только спустя полвека. С самого начала Suzuki сосредоточилась на инновационных технических решениях.
Следующим шагом для японской компании стало внедрение небольшого фургона, который мог бы использоваться малым бизнесом. И вот в 1959 году была представлена модель Suzulight Van, оснащенная одной парой дверей и более мощным двигателем. В последующие годы Suzuki представила небольшие фургоны и легковые автомобили на внутренних рынках.
В начале 70-х компания представила модель Suzuki Jimny 4WD, это был очень маленький и легкий полноприводный автомобиль. Колесная база у этого автомобиля составляла всего 193 см, а под его капотом находился двухцилиндровый двигатель объемом 359 см.куб.. С годами эта модель постепенно развивалась, и более крупные версии были установлены в экспортных версиях. В 80-е появился еще один автомобиль, в котором нашли довольно большую группу заинтересованных людей в Европе. Первоначально он назывался Suzuki SS80 и был крещен как Альто для целей Старого континента. Как и большинство автомобилей Suzuki, он был небольшого размера.
В 1981 году Suzuki подписал контракты с General Motors и Isuzu Motors Ltd. Год спустя Suzuki начинает сборку внедорожников в Пакистане. В 1983 году в продажу поступает модель Swift, 1-литровая легковая машина. Четыре года спустя компания достигает еще одной вехи в своей истории. Общее количество экспортируемых автомобилей достигает двух миллионов, а через год бьет еще один рекорд - 10 миллионов произведенных автомобилей.
Начало 90-х — период, когда Suzuki всерьез начинает завоевывать зарубежные рынки. В 1990 году компания меняет свое название на Suzuki Motor Corporation. Год спустя подписан контракт с Daewoo на строительство 2-местного капучино в Корее. После строительства филиала в Египте автомобили Suzuki также будут собираться в Венгрии. В 1996 году производство также началось во Вьетнаме. В то время общее количество автомобилей, проданных на зарубежных рынках, достигло 10 миллионов. В 1998 году Suzuki и General Motors подписали соглашение о стратегическом партнерстве. Начинается экспорт модели Grand Vitara на зарубежные рынки. Сузуки 21-го века входит с другим рекордом. Продажи этих автомобилей достигают 30 миллионов единиц. В 2003 году модель Ignis вошла в ассортимент моделей, предлагаемых на европейском рынке. В 2006 году Suzuki входит в сегмент кроссоверов, а после брака с Fiat представляет модель SX4, а в 2008 году — седан SX4.