История марки автомобилей Skoda - ООО "Вилар Техно"
В 1859 году в Пильзно была основана фабрика Škoda, которая в 1869 году была передана Эмилю Шкоде, первоначально речь шла о металлургической промышленности, за которой следовала оборонная промышленность. В 1900 году, после смерти Эмиля Шкоды, завод принадлежал крупнейшим производственным компаниям Австро-Венгрии. После Первой мировой войны с завода начали выходить первые автомобили. В 1923 году было подписано соглашение о сотрудничестве с испанской компанией Hispano-Suiza. Год спустя первая машина — модель 25/100 покинула завод в Пльзене.
Фирменный логотип автомобилей Skoda
18 декабря 1895 года в Млада-Болеславе начала действовать другая компания, основанная механиком Вацлавом Лаурином и бухгалтером Вацлавом Клементом под названием Laurin & Klement. Первоначально он занимался ремонтом, а затем производством велосипедов под названием Славия. В 1898 году первый мотоцикл покинул завод. В 1901 году был построен прототип автомобиля, который был официально готов в 1905 году. Он назывался Voiturette и был изготовлен в 44 экземплярах. В 1907 году компания преобразована в акционерное общество и присоединилась к модельному ряду Laurin & Klement F с 2,5-литровым двигателем мощностью 21 л.с.. Год спустя были представлены раллийная версия модели и модель G меньшего размера. До слияния со Skoda компания выпускала модели S и M, а также производила грузовики, автобусы, авиационные двигатели, сельскохозяйственную технику, катки, а также вооружение во время Первой мировой войны.
Концерн Skoda
В 20-х Laurin & Klement начала искать стратегического партнера. В 1924 году Лаурин и Клемента были уничтожены пожаром. В 1925 году произошло слияние с концерном Škoda из Пильзно. Год спустя первый автомобиль из Млада-Болеслава со значком Škoda был представлен на международной автомобильной выставке в Праге. Это была модель 150. В 1930 году производство автомобилей основывалось на сборочной линии, поэтому новые автомобили компании можно было продавать по низким ценам.
Во время Второй мировой войны заводы были включены в экономику Третьего Рейха, и производство было почти полностью приспособлено к военным потребностям. В послевоенные годы компания была преобразована в национальную партию AZNP Млада Болеслава, который стал монополистом на чехословацком рынке легковых автомобилей. После падения коммунизма было налажено сотрудничество с немецкой автомобильной группой Volkswagen AG. который приобрел 30% акций бренда 16 апреля 1991 года. Спустя несколько лет компания купила еще 30% акций компании, а в 2000 году стала единственным акционером компании, которая с 1998 года называется Škoda Auto.
Чтобы избежать польских таможенных ограничений, в 1994 году началась сборка автомобилей Škoda на заводе Volkswagen Poznań, сначала в стандарте SKD, а затем в более продвинутой CKD. Там были собраны Favorit, Felicia, Octavia I, Fabia И полезная модель Pick-up.
После запуска производства в Китае в первой половине 2007 года, в ноябре марка также вышла на австралийский рынок, первоначально с моделями Octavia II и Roomster. В 2014 году годовой объем продаж Škoda превысил один миллион единиц.