История марки автомобилей Saab - ООО "Вилар Техно"
Saab (Svenska Aeroplan Aktie Bolag), основанная в 1937 году, выпускала самолеты. И только после Второй мировой войны в концерне был создан отдел по производству автомобилей - Saab Automobile AB.
Saab, как и некоторые другие бренды из стран, которые активно участвовали в военных операциях, имеет историю авиации. Компания специализировалась на строительстве самолетов для армии. С момента своего основания и до периода Второй мировой войны компания не утруждала себя четырьмя колесами.
Фирменный логотип автомобилей Saab
Только в конце войны в 1945 году правители компании вызвали импульс, который положил начало идее производства мотоциклов, автомобилей и грузовиков. Однако другие шведские компании уже занимались установкой транспортных средств: грузовиками занималась Scania, а Volvo выпускала легковые автомобили. Однако руководителям Saab пришла в голову идея создать очень дешевую и полезную машину. Таким образом, компания нашла свою нишу.
Концерн Saab
Первый прототип под названием Ursaab был тщательно протестирован в аэродинамической трубе. Это привело к очень хорошему аэродинамическому коэффициенту 0,32. Полноразмерное производство под названием Saab 92 было запущено в декабре 1949 года, было создано всего 700 экземпляров модели. Автомобиль был оснащен 2-цилиндровым 2-тактным двигателем объемом 750 см.куб.. Как и Volvo, дизайнеры Saab также позаботились о безопасности. Клетка безопасности была стандартно установлена в автомобиле.
Как и ожидалось в прессе, в сентябре 1955 года на рынке появился Saab 93, который стал первой моделью с 3-цилиндровым двигателем. Кроме того, это была первая модель, официально экспортированная в США. Во время Нью-Йоркского автосалона 1958 года был представлен Gran Turismo 750, представляющий собой спортивный роскошный автомобиль с двойным карбюратором. Этот двигатель имел 50 л.с.. Впервые ремни безопасности появились в стандартной комплектации.
Одной из самых важных моделей в истории Saab была модель 96. Для шведов это было что-то вроде жука для немцев. Автомобиль был доступен на рынке с момента его премьеры в 1960 году и до 1980 года. После его преемника, то есть модели 97, Saab Sonnet II появился на рынке, который собрал лавину критики для стилиста, после чего компания поручила итальянскому стилисту переделать машину.
В начале 70-х у Saab была веха. Весной 1970 года было представлено третье поколение модели Sonnet. В последующих моделях Saab представила такие инновации, как подогрев сидений и бамперов, деформирующих до 8 км/ч. В 1976 году миллионный Saab сошел с конвейеров в Трольхеттане. Первая модель с турбокомпрессором появилась в 1978 году.
В конце 70-х и 80-х годов шведская марка ввела пыльцевой фильтр в свои автомобили, и номера моделей были изменены. Появился Saab 900, это была одна из самых популярных моделей этой марки, тогда было продано более 900 000 экземпляров. В конце 80-х произошла еще одна веха - 2 миллиона экземпляров. 15 декабря 1985 года GM объявила, что приобрела 50 процентов акций Saab.
Следующую новинку от шведского производителя пришлось ждать до 1993 года, когда модель 900 была представлена аудитории 35 000. Двигатель V6 впервые появился в модели 900 SE. 1998 год ознаменовался моделью Saab 9-3. В этом автомобиле система активных подголовников использовалась впервые. В то же время фабрика Trollhattan выпустила первые ленты модели 9-5 с лент.