История марки автомобилей Porsche - ООО "Вилар Техно"
Немецкая компания Porsche была основана в апреле 1925 года Фердинандом Порше, однако немецкий инженер уже приобрел свой автомобильный опыт, возглавив технический отдел в начале 20-го века спортивных автомобилей для другой немецкой марки Daimler. Однако у Фердинанда Порше были отличные дизайнерские работы гораздо раньше. Он начал работать в Daimler в 1900 году. Он представил прототип Lohner-Porsche на Всемирной выставке в Париже, который был первым электромобилем. В том же году он разработал эту технологию, в результате чего появился инновационный газо-электрический двигатель и 4-колесный гоночный автомобиль. Все эти конструкции привлекли внимание немецких инженеров по всему миру.
Фирменный логотип автомобилей Porsche
В 30-х и первой половине 40-х Порше был соавтором многих спортивных моделей из разных компаний. Хотя с 1947 года компанией управлял сын Фердинанда Порше Ферри, отец по-прежнему отвечал за разработку продукта. Марка представила свой первый полностью серийный автомобиль в 1948 году. Модель получила цифровое название 356. В июне автомобиль был утвержден, а через два месяца этот родстер с расположенным посередине двигателем выиграл гонку на улицах Инсбрука. В конструкции Porsche 356 использовалось множество компонентов от VW Kaefer, известного в Польше под названием Beetle - те же 4-цилиндровые двигатели и компоненты подвески.
Бренд Porsche
В 1950 году завод в штаб-квартире матери в Цуффенхаузене был расширен. Вышеупомянутая модель 356 поступила в серийное производство. Год спустя у немецкой компании были причины для большого удовлетворения и грусти. Усовершенствованная версия 356 SL заняла первое место в своем классе на 24-часовой гонке в Ле-Мане, а в возрасте 75 лет основатель бренда Фердинанд Порше умер. Компания успешно продолжила философию, воплощенную в жизнь ее первым начальником, выпуская технологически инновационные спортивные автомобили. Одним из них был Porsche 550 Spyder, дебютировавший в 1953 году, который в то время был оснащен чрезвычайно мощным 4-цилиндровым двигателем. Автомобиль также был очень успешным в международных гонках. Три года спустя 10 000 356 человек покинули главный завод Porsche.
Porsche решила использовать десятилетие 60-х годов, участвуя в гонках Формулы 2 и Формулы 1. Результатом стала разработка модели 804, которая одержала победу во французском Гран При, включенном в серию F1. Однако, как оказалось несколько лет спустя, Porsche 911, первое поколение которого появилось в 1964 году, был самым гламурным и изначально автомобиль был отмечен символом 901. Автомобиль уже приводился в движение 6-цилиндровым двигателем собственной конструкции, расположенным на задней оси. В том же году вышла другая модель, Porsche 904 Carrera GTS, которая получила высокую оценку за свой увлекательный стиль и отличную производительность. В 1965 году был разработан первый «безопасный кабриолет» 911 Targa. Следующие годы — история успеха в автоспорте, включая победа в 24-часовой гонке Daytona и 1000-километровой гонке.
В начале 70-х компания Porsche разработала двигатели с 6 и 8 цилиндрами. В 1972 году дебютировал сильный сорт 911 Carrera RS. Два года спустя дебютировала еще одна версия 911 с турбонаддувом и регулятором давления. В 1975 году был представлен маленький 924 в системе КПП с корпусом из оцинкованной стали. Затем появилась серия 928 - роскошный автомобиль с двигателем V8.
Следующее десятилетие снова было подчинено дебютам новых версий модели 911. В 1988 году на дороге появилась совершенно новая 911 Carrera 4. Год спустя в автомобиль была установлена первая автоматическая коробка передач Tiptronic, доступная на всех кузовных версиях Coupe, Cabriolet и Targa. В 1984 году серия GTX победила в ралли Париж-Дакар. Как оказалось, это была единственная победа бренда в этой классической пустыне.
В 1991 году подушки безопасности для водителя и пассажира стали в стандартной комплектации устанавливаться на автомобили Porsche. Через два года после этого события Porsche Boxster дебютировал в автосалоне в Детройте, в то время как 911 Carrera полностью изменился во Франкфурте. В 1995 году ультра-спортивная модель 911 GT2 была представлена в ограниченном, но серийном производстве. Два года спустя Porsche представил первый 6-цилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением горизонтально в 911 году. В конце века начались работы на внедорожнике Cayenne.
Компания открыла миру одну из самых быстрых моделей в истории бренда - Carrera GT. Автомобиль с ультралегким карбоновым кузовом, двигателем V10 NA. В том же году появилась серийная версия Porsche Cayenne, которая поделилась многими решениями с Volkswagen Touareg. В 2002 году GT2 был оснащен керамическими дисковыми тормозами. Спустя два года было представлено следующее поколение 911 и 911 S, и Cayman S появился на рынке в 2005 году. В 2009 году задача состоит в том, чтобы выпустить модель Panamera - 4-дверное купе, которое является единственным автомобилем этого типа на сегодняшний день в линейке Porsche. Однако неизвестно, будет ли это скорее спортивный автомобиль или лимузин.