История марки автомобилей Nissan - ООО "Вилар Техно"
На волне промышленной революции в 1911 году в Токио был запущен автомобильный завод под названием Kwaishinsha. Масуджиро Хасимото - инженер из Страны пятой вишни стал отцом компании, которая приобрела опыт в Соединенных Штатах и пыталась внедрить знания, полученные там, в его родной стране.
В 1914 году первый автомобиль под названием DAT сошел с конвейера. Эта загадочная аббревиатура возникла из первых букв имен дизайнеров, которые поддерживали работу над моделью - Den, Aoyama, Takeuchi. Однако этот умный ярлык имел еще одно значение. На японском языке слово «дат» означает «заяц». На капоте первой машины этой марки и следующих нескольких можно было увидеть фигурку зайца из той же позиции, на которой изображен логотип Jaguar.
Фирменный логотип автомобилей Nissan
Вначале марка DAT была ориентирована на производство грузовых автомобилей и грузовиков для доставки, потому что в то время конкуренция в этой области была очень незначительной. В 1919 году в Осаке была основана компания Jitsuyo Jidosha, которая спустя семь лет слилась с Kwaishinsha. В 1931 году был создан прототип небольшого автомобиля под названием Datson, который на английском языке можно интерпретировать как «Сын DAT» или англо-японский «сын зайца». Однако суффикс «сын» оказался настолько неудачным, что означает что-то потерянное на японском языке. Создатели быстро поняли свою ошибку и изменили свое имя на Datsun.
После слияния Кваишиньша и Джитсуйо Джидоша скончался, в 1926 году пришло время присоединиться к группе Tobata Imono Casting, которая занималась физическим производством автомобилей Datsun. После дальнейших изменений и реструктуризации 1 апреля 1934 года новая компания получила название Nissan Motor Co. Ltd. Название Nissan произошло от слияния первых слогов имени президента компании — Нихон Сангё. Штаб-квартира компании была перенесена из Токио в Иокогаму.
Бренд Nissan
В 1935 году первый Datsun сошел с конвейера, в то же время японский производитель решил начать экспортировать свою продукцию на австралийский континент, что оказалось довольно неплохим ходом. Месяц за месяцем автомобиль стал символом бурного развития японского автопрома. Марка также начала официальные гонки на автомобилях, и благодаря модели NL75/76 она достигла многих успехов. В 1936 году концерн начал свое первое зарубежное сотрудничество. Американская корпорация Graham-Paige Motors была деловым партнером. Японцы учились у американцев, как создавать интересные автомобили, и подозревали, как появляются новые технологии.
Как для большинства производителей автомобилей, так и для Nissan, война взяла свое. Мало того, что фабрики понесли серьезный ущерб в результате набегов, они были заняты в течение длительного времени. Как будто проблем было недостаточно, Nissan пришлось иметь дело с еще одной. Многие дилеры, связанные с группой Nissan, были «завербованы» конкурирующей Toyota. Чтобы избежать неприятностей, нужно было поработать с британским Остином. После подписания соответствующих контрактов в 1953 году первые лицензированные автомобили сошли с производственных линий в Иокогаме. В Японии они производились под знаком Датсан, а в Великобритании как Остины.
Группа Nissan купила на семейном рынке три более мелкие автомобильные компании: Minsei, Prince и Cony. В результате он быстро стал вторым по величине производителем автомобилей в своей стране. Спортивные успехи способствовали популярности этих автомобилей на мировых рынках.
1983 год принес прорыв. Название Datsun было прекращено из-за объединения названий продуктов, созданных группой. Таким образом, бренд Nissan больше не зарезервирован только для коммерческих автомобилей. 80-е были временем, когда японский бренд начал свое наступление на европейском рынке. Первый брак был неудачным. Автомобиль, созданный в альянсе с убывающей Alfa Romeo, принес автомобиль под названием ARNA, к сожалению, машина не отвечала требованиям клиентов со Старого Континента. Развод был очень быстрым, и обе компании пошли своим путем.
В начале 90-х Nissan сделал свою технологию доступной для Samsung. Корейцы решили создать очень широкий ассортимент продукции от микроволновой печи до автомобилей по аналогии с Daewoo. Хотя были созданы некоторые амбициозные прототипы, ни один из них не был успешным, даже на местном рынке. Тем временем Nissan создал новые заводы за пределами Японии. Два были созданы в Европе - в Испании и Великобритании. Конец 90-х - это альянс Nissan с французским Renault. Европейская компания купила 35 процентов акций японского бренда. Финансовое состояние Nissan тогда было не самым лучшим, поэтому специалисты разработали специальный план спасения, однако рекордная прибыль была достигнута гораздо быстрее, чем планировалось изначально. План под названием «Nissan 180», как поворот на 180 градусов, изменил ситуацию Nissan. Карлос Госн был человеком, который поручился за успех этого начинания. В последующие годы бренд начал добиваться успехов на мировом уровне.