История марки автомобилей Mazda - ООО "Вилар Техно"
Jyujiro Matsuda и группа предпринимателей основали Toyo Cork Kogyo Co. в 1920 году, которая сначала производила станки, а затем заинтересовалась производством автомобилей. Первым автомобилем была трехколесная модель багажника, построенная для нужд армии в 1931 году и получившая название Go. Прототипы автомобилей были созданы в 40-х, но их серийные версии пришлось ждать еще несколько лет.
Важной датой для бренда является 1960 год, когда модель R360 поступила в производство, это был 2-дверный автомобиль с двигателем V2 с воздушным охлаждением мощностью 16 л.с., машина была длиной менее 3 метров и стала одной из самых продаваемых кей-каров, то есть небольших автомобилей, предназначенных для японского рынка. Преимущество заключалось в низком расходе топлива, который составлял 3,1 л/100 км. Вскоре появилась модель Кэрол.
Фирменный логотип автомобилей Mazda
Мазда заинтересовалась двигателем Ванкеля. С этой целью она договорилась о покупке лицензии у NSU Motorenwerke AG и Феликса Ванкеля и начала экспериментировать с мотоциклом. В то время Mazda была компанией, которая использовала три типа двигателей: газовый поршень, дизельное топливо и вращающийся поршень.
В 1967 году дебютировал 110S Cosmo. Под его капотом действовал двухроторный двигатель Ванкеля мощностью 110 л.с., а затем и 128 л.с. тогда же было решено экспортировать автомобили в Европу, а затем в США.
Бренд Mazda
В 70-х предложение включает модели RX-2 и RX-3, которые также используют вышеупомянутый двигатель. В то время производитель столкнулся с кризисом, в результате которого Ford приобрел более 25% акций бренда. В 1978 году Mazda RX-7 дебютирует, что очень успешно и значительно улучшает результаты продаж. Это спортивный автомобиль, который изначально был оснащен двигателем объемом 105 л.с., а затем также двигателем 1.3, мощностью 138 л.с. и турбо-версией.
Мазда 323 также была успешной. Название этой модели появилось в 1977 году как экспортная версия модели Familia, созданной с 1964 года. Автомобиль был доступен с бензиновыми двигателями с рабочим объемом 1100 и 1300 см.куб.. Также были предложены три коробки передач: две ручные с 4 и 5 скоростями и автоматические с 3 скоростями, и мощность шла на заднюю ось. Модель 626, созданная с 1979 года, также вызвала большой интерес. Автомобиль имел двигатель спереди, но он приводил в движение задние колеса.
В 1984 году название компании было изменено на Mazda Motor Corporation, а через год производитель отмечает выпуск 10 миллионов автомобилей.
Другим событием является 1989 год, когда дебютирует родстер MX-5. Уже более трех поколений производились копии Mazda MX-5, которая остается международным рекордсменом по объему продаж 2-местных спортивных автомобилей.
Другие узнаваемые модели включают Mazda 2, которая появилась на рынке с 1996 года. В настоящее время предлагается третье поколение автомобиля. Спустя три года в продажу поступает компактный минивэн японского бренда, известного под названием 5, а в 2002 году дебютирует автомобиль среднего класса - Mazda 6, который сохранился до трех поколений по сей день.
Одним из последних автомобилей японского производителя является Mazda 3 третьего поколения. Mazda также предлагает внедорожник CX-5, который представляет технологию Skyactiv с новыми двигателями, а также жесткую и легкую платформу шасси, предназначенную для улучшения характеристик автомобилей.