История марки автомобилей Maserati - ООО "Вилар Техно"
Альфьери Мазерати начал свое приключение со спортивными автомобилями в 1902 году, когда по рекомендации своего старшего брата Карло он начал работать на производстве Isotta-Fraschini. Он был механиком и тест-пилотом, и в 1908 году, когда ему было всего 16 лет, принял участие в первой гонке, в которой, несмотря на отказ карбюратора, достиг финишной черты.
Пятеро братьев Мазерати были связаны с автомобильной промышленностью, поэтому, когда Альфиери решил основать собственную компанию, у него была молодая, но опытная команда профессионалов. Братья были как дизайнерами, так и специалистами по построению торговых сетей, дизайну кузовов автомобилей и даже самостоятельно производили сложные электрические компоненты современных автомобилей. Они начали работать в своей компании, модифицируя автомобили Isotta, в основном для спортивных результатов. Вскоре появился еще один покупатель — бренд Diatto. На этот раз задача была более серьезной, потому что компания братьев Мазерати заказала полный дизайн автомобиля, его производство и даже управление гоночной командой, включая выбор водителя. Альфиери стал им и был очень успешным.
Фирменный логотип автомобилей Maserati
Прорыв произошел в 1924 году, когда в результате ложного обвинения автомобиль Diatto был дисквалифицирован по обвинению в замене 2-литрового двигателя на 3-литровый, хотя дисквалификация была отменена после нескольких месяцев объяснений, разочарованный Альфиери отказался от сотрудничества с Diatto и начал проектировать автомобиль своей собственной марки. В 1926 году, Tipo 26 - первый автомобиль Maserati покинул завод. За его рулем Альфиери выиграл первую гонку, в которой сообщалось о Tipo 26 - Targa Florio.
С тех пор успехи приходили один за другим. Хотя в середине сезона 1927 года Альфиери попал в серьезную аварию во время гонки Мессины Трофео, Мазерати выиграл чемпионат производителей этого сезона. В 1929 году была представлена модель V4, оснащенная 16-цилиндровым двигателем. Этот автомобиль, управляемый Бакониной Борзакини, установил мировой рекорд скорости на дистанции 10 км с результатом 246,069 км/ч.. Maserati начала массовое производство спортивных автомобилей, что делает компанию одной из четырех в истории автомобильной промышленности и в то же время старейшей из тех, кто пришел на чистую конкуренцию (остальные - Ferrari, Lotus и McLaren).
Бренд Maserati
В 1931 году Maserati показала новаторский 8C 2500 - первый итальянский автомобиль с передним приводом. Это был также последний проект Альфиери Мазерати, который умер в 1932 году. Он попрощался с почестями во время похорон, которые собрали толпы жителей Болоньи, влиятельных людей мира, спортсменов и сотрудников компании.
После его смерти братья Мазерати продолжили наследство, оставленное Альфиери. Новый дизайн 3-литрового 8-цилиндрового двигателя также заинтересовал Тацио Нуволари, который принес команде огромные технические знания и способствовал эпохальному изменению восприятия дизайна автомобиля. Нуволари посвятил долгие часы совершенствованию ходовой части и подвески автомобилей, заложив тем самым основу для современного понимания механики этих ключевых элементов в спортивном вождении автомобиля. Его исправления, тесно связанные с характеристиками нового двигателя, принесли отличные результаты: Нуволари победил в том же году в Гран При Бельгии, Коппа Монтенеро и Гран При Ниццы, несмотря на огромные усилия немецких компаний - Mercedes-Benz и Auto Union - выход на самый высокий уровень конкуренции на международной гоночной арене. Со временем немецкая мощь доминировала в автоспорте, поэтому Мазерати сосредоточился на более низких классах, в которых он еще мог победить. Благодаря инвестициям Джино Ровере в компанию и назначению Нино Фарины президентом Maserati, модель 6CM была быстро разработана и взяла штурмом первое место в своем классе.
В 1937 году братья Мазерати продали акции компании семье Орси из Модены. Компания была перемещена из Болоньи в Модену, в ее историческую штаб-квартиру на Viale Ciro Menotti. Братья оставались сотрудниками компании до 1948 года, разрабатывая двигатели для моделей 4CL и 8CL. Благодаря им компания вернулась к игре в соревнованиях самого высокого ранга. В мае 1939 года Уилбур Шоу выиграл престижную гонку Индианаполис 500, лидировавшую в Maserati 8CTF.
Война преждевременно прервала возвращение Мазерати на вершину автоспорта, производство было переключено с автомобилей на инструменты, электрические системы и свечи зажигания для армии. Однако после её завершения Maserati уже завершила проектирование A6 1500 - нового автомобиля класса GT, которым управлял Альберто Аскари и выиграл свой первый старт на трассе Модена. Уже в то время конкурентами Maserati были Alfetta, Ferrari и Talbot, которые быстро догоняли потери и становились все более опасными соперниками. Команда Maserati была усилена, приняв в 1953 году должность главного дизайнера Джоаккино Коломбо, который модифицировал A6 до версии A6GCM, и пилотов такого калибра, как Fangio, Gonzalez, Marimon, Bonetto и de Graffenried. 1953 год принес ряд побед, Фанхио выиграл итальянский чемпионат, опередив автомобили Ferrari в гонке, которая остановилась на последнем повороте. Таким образом, Коломбо создал 250F для него, и Фанхио не разочаровал и выиграл свой дебют в Гран При Аргентины. Четыре года спустя Фанхио выиграл свой пятый титул чемпиона мира(и первый для Мазерати) с другой версией этого автомобиля.
В том же 1957 году Мазерати объявил о своем уходе из спорта. Компания продолжала поставлять двигатели и автомобили для команд и конкурентов, но с тех пор официально не конкурировала. Одним из таких двигателей был знаменитый 12-цилиндровый агрегат, разработанный для Купера, с инновационной системой газораспределения с тремя клапанами и тремя свечами зажигания на цилиндр.
Гражданская модель 3500GT стала новой эрой для Maserati. Его производство началось в 1958 году и привело к быстрому росту компании. Основное внимание было уделено гражданским автомобилям, а спортивные мероприятия стали второстепенными. Более того, это был хороший ход, потому что у автомобилей Maserati после двадцати лет спортивных успехов была отличная марка. Поэтому появление Sebring в 1962 году и Quattroporte - первого Maserati с четырьмя дверями. Quattroporte также был первым автомобилем марки, оснащенным двигателем V8 с углом открытия 90 градусов и рабочим объемом 4163 куб.см. Основным изменением, произошедшим в 1968 году, стала продажа акций Maserati, принадлежащих семье Орси. Покупателем был французский Ситроен. Под его управлением Maserati показала свой первый гражданский автомобиль с центрально расположенным двигателем во время Женевской ярмарки 1971 года - Maserati Bora, основанный на двигателе, созданном для спорта, Maserati поставил силовой агрегат для знаменитого Citroën SM, гоночная версия автомобиля выиграла ралли Марокко в том же году. Вскоре после Бора началось производство других моделей: Мерак и Хамсин, но в 1973 году нефтяной кризис, вызванный войной в Йом Кипур, помешал.
Будущее компании было поставлено под сомнение, хотя 23 мая 1973 года Citroën объявил Maserati банкротом, ресурсов было достаточно, чтобы представить прототип Quattroporte II, разработанный Bertone, и более мощную версию Merak SS - французская компания выбрала соединение с Peugeot. Однако Мазерати был не одинок. Давление со стороны промышленников и профсоюзов вызвало вмешательство итальянского правительства, которое поддержало и реструктурировало компанию. В 1975 году ее акции были проданы фонду Бенелли, и Алехандро Де Томазо - аргентинский гонщик стал главой нового Maserati. Де Томазо основал компанию - в 1976 году Мазерати представил модель Kyalami, а затем, во время Туринской ярмарки, разработанную Джуджаро Кватропорте III.
Ключевым моментом в недавней истории Maserati стал 1993 год, когда вся компания была поглощена Fiat. Первым автомобилем, который был создан при новом правительстве, был еще один Quattroporte, разработанный Марчелло Гандини, несущий дух совершенства, роскоши и спортивного характера, столь характерный для бренда. В 1997 году Fiat передал контроль над Maserati Ferrari, и началась новая эра. Завод в Viale Cire Menotti в Модене был временно закрыт впервые для установки ультрасовременной производственной линии, с которой должен был выйти новый автомобиль Maserati - 3200GT. Он был представлен во время Парижской ярмарки в 1998 году. Это была настоящая, чистокровная машина GT с передним двигателем и задним приводом, с использованием уже проверенной технологии турбонаддува с двумя 3,2-литровыми компрессорами V8. В том же году к нему присоединился Quattroporte Evoluzione, и производство компании превысило 2000 автомобилей в год. Структура продаж и маркетинга была полностью реорганизована, а фабрика расширена. Этот процесс закончился в 2000 году, когда были введены в эксплуатацию новые офисы Maserati. Также в 2000 году была представлена версия 3200GT в версии Spyder, которая стала хитом на автомобильной выставке во Франкфурте. Во время этого мероприятия Maserati объявила о своих планах вернуться на американский рынок, а два года спустя в автосалоне в Детройте автомобиль-купе дебютировал на американской земле. Это была новая модель, оснащенная 4,2-литровым двигателем V8 мощностью 390 л.с., с усовершенствованной подвеской и коробкой передач F1.
В 2003 году на Франкфуртской выставке общественность и профессионалы электрифицировали автомобиль, что стало ключевым элементом стратегии роста Maserati - нового Quattroporte. Автомобиль сразу же обладал огромным успехом, собрал многочисленные награды и слова признания от клиентов и журналистов по всему миру. 2005 год был рекордным для Maserati - 5659 автомобилей было продано по всему миру, и это был год лучшей динамики роста продаж, который вырос на 22,8% по сравнению с отличным 2004 годом. Как далеко от результатов 1998 года, когда было продано всего 518 автомобилей.
Из спортивного отдела также достигли хороших новостей благодаря напряженной работе команды, Maserati был чемпионом конструкторов и команда Vitaphone/Maserati - лучшая команда в мире. Одним из успехов стал незабываемый финиш двух автомобилей Maserati, которые почти одновременно пересекли финишную черту во время гонки 24 часа в дю Спа. Trofeo Light, в свою очередь, доминировал в классе GT3 итальянского чемпионата GT. Компания также приобрела ценный опыт запуска четвертого года цикла Trofeo Maserati.
В 2005 году в рамках организации портфеля всей группы Fiat активы Maserati были снова переданы бренду Fiat, что привело к значительной экономии и синергии между брендом Alfa Romeo и Maserati. Благодаря доступу к ресурсам всей группы и интенсивному сотрудничеству дизайнеров, Maserati удалось выйти на позицию лидера рынка. Новые модели - GranSport, GranSport Spyder и MC Victory, специальная серия, созданная в честь успехов серии FIA GT, позволила укрепить свои позиции на международных рынках. В 2007 году Maserati продолжала зарабатывать деньги на производстве автомобилей, и новый GranTurismo стал одним из краеугольных камней успеха. Это суперкар, который вы можете передвигать ежедневно, хорошо управляемый, хорошо сделанный из материалов высшего качества, вмещающий четырех взрослых.
Maserati по-прежнему успешна в спорте, в 2007 году в серии FIA GT она выиграла четыре титула только в высшем классе GT1, три победы в 24-часовом du Spa (2005, 2006 и 2008), чемпионатах с четырьмя гонщиками (Bartels-Bertolini в 2006 году, Thomas Biagi в 2007 году, Bartels-Bertolini в 2008 и 2009 годах), 5 командных титулов (команда Vitaphone Racing Team с 2005 года) Citation Cup в 2007 году, выигранный Беном Аукоттом.