История марки автомобилей Lamborghini - ООО "Вилар Техно"
Lamborghini - это итальянская марка автомобилей и водных транспортных средств. История этой марки началась в 1963 году, когда Ферруччо Ламборджини основал компанию Automobili Ferruccio Lamborghini SA.
Ферруччо Ламборгини учился в Болонском университете, где получил звание инженера-механика, благодаря образованию во время Второй мировой войны Ферруччо работал механиком в авиационной мастерской. После войны он начал производить сельскохозяйственные машины. Первоначально он строил их из частей, полученных из поврежденных военных транспортных средств, но уже в 1948 году он начал готовить свои собственные конструкции. Первая компания с названием «Lamborghini Trattori» открылась в Ченто - небольшом городке недалеко от Болоньи.
Фирменный логотип автомобилей Lamborghini
Бизнес развивался очень быстро, поэтому Ферруччо вскоре стал богатым бизнесменом. Мало кто понимает, что первый автомобиль Lamborghini был создан в результате ожесточенной дискуссии между энтузиастом спортивных автомобилей Lamborghini и Энцо Феррари. В то время Ferruccio Lamborghini как хорошо расположенный производитель тракторов мог позволить себе такие роскошные автомобили, как Ferrari или Maserati. Ну а недовольный своим автомобилем Ferrari Ferruccio Lamborghini предложил Энцо Феррари необходимость некоторых структурных изменений. Услышав эти комментарии, Энцо Феррари был возмущен и поставил под сомнение дизайнерские способности Lamborghini. Ферруччо Ламборджини почувствовал себя оскорбленным и решил доказать Энцо, кто лучше. В 1963 году он основал компанию Automobili Ferruccio Lamborghini SA, чей головной офис находится в Сант-Агата, между Болонью и Моденой. Хотя Ферруччо имел механическое образование, талант, идею и деньги, у него не было большого опыта в производстве автомобилей, поэтому он нанял выдающихся инженеров, в том числе Франко Скаглионе из студии Bertone, который позаботился о дизайне кузова. Год спустя была выпущена первая модель Lamborghini под названием 350 GT. Для тех времен 350 GT был очень легким, потому что корпус был сделан из очень тонких алюминиевых труб и алюминиевых листов.
Концерн Lamborghini
Премьера 350 GT состоялась в 1964 году в Женевском международном автосалоне. В связи с тем, что было выпущено всего 120 экземпляров Lamborghini 350 GT, его цена составляет сто тысяч долларов. Представленная модель привела к тому, что богатые люди, которые искали новые продукты на рынке спортивных автомобилей, начали обсуждать Lamborghini, однако модель Miura 1966 года принесла настоящую популярность, в этой модели кузов автомобиля был разработан известным дизайнером Марчелло Гандини из студии Bertone. В дополнение к красивому кузову у Miura также был двигатель V12, установленный в центре позади передней оси. В 1971 году в женевском салоне был представлен еще один проект Марчелло Гандини - модель Countach с низким кузовом и всемирно известными ламбо-дверями — дверьми, которые открывались вверх. Поднятая дверь стала символом экстравагантности и придала модели уникальный характер.
Несмотря на многочисленные успехи на рынке спортивных автомобилей, Automobili Ferruccio Lamborghini SA оказалась в затруднительном финансовом положении, поэтому в 1972 году Ферруччо решил продать Lamborghini Trattori и 51 процент акции на Automobili Lamborghini SA Швейцарским владельцам — Рене Лаймеру и Жорж-Анри Розетти, которые стали новыми владельцами бренда, затем бренд перешел во владение Патрика Мимрана, который продал свои акции Chrysler в 1987 году. Именно под руководством Chrysler модель Lamborghini Diablo была создана в 1990 году, тогда, во время тест-драйвов, эта модель прославилась как самый быстрый автомобиль в мире, который мог развивать скорость 340 км/ч. Следующая смена владельца произошла в 1994 году, когда Chrysler продал акции Megatech. С 1998 года Lamborghini остается собственностью Audi AG, которая является частью Volkswagen Group.
В 2013 году Lamborghini празднует свое 50-летие, поэтому итальянская марка объявила, что представит особую модель автомобиля на день рождения.