История марки автомобилей Jeep - ООО "Вилар Техно"
В июне 1940 года армия США объявила тендер на легкую разведывательную машину. На тендер были приглашены 135 производителей, которым были представлены технические характеристики автомобиля. Willys-Overland и американская компания Bantam Car Manufacturing подали заявку на хорошее начало. Вскоре Форд присоединился к этой паре, пытаясь получить выгодный контракт.
Первый прототип автомобиля, который сегодня называют «Джипом», был создан в рекордные сроки 49 дней. Создателем прототипа Willys Quad был вице-президент по инженерным разработкам Willys-Overland Дельмар Росс. Компания Ford представила модель GP, оснащенную двигателем, адаптированным к сельскохозяйственному трактору.
Фирменный логотип автомобилей Jeep
В марте 1941 года был объявлен очередной этап тендера. Каждый из трех производителей должен был произвести 1500 автомобилей. В результате полевых испытаний и проверок, проведенных армейскими специалистами, структура Виллиса была выбрана в качестве основного транспортного средства американских вооруженных сил. После ряда модификаций Quad Willys превратился в Willys MA, а затем в Willys MB, но армия США и весь мир окрестили этот автомобиль как «джип». Неофициально известно, что название произошло от произношения звуков «GP», которое является военным сокращением для «общего назначения». Willys MA имел рычаг переключения рулевой колонки, глубокие вырезы кузова, набор индикаторов, состоящий из двух часов и рычага ручного тормоза, расположенного с левой стороны водителя. Для военных целей автомобиль был дополнительно истощен до веса 980 кг. Willys-Overland выпустила более 368 000 автомобилей для армии США. Этот автомобиль прочно утвердился на страницах истории.
Концерн Jeep
После войны Chrysler претендовал на товарный знак Jeep, планируя представить сельскохозяйственные машины Willys в форме внедорожника Jeep. Первый «гражданский» Jeep CJ-2A был создан в 1945 году, он имел открывающуюся заднюю дверь, запасное колесо на боковой части кузова, новые фары и наружную крышку топливного бака, а также другие детали, которые мы не найдем в его военном прототипе. Джип CJ-2A выпускался четыре года, он был заменен моделью CJ-3A, который не сильно отличался от своего предшественника.
В 1953 году была выпущена модель CJ-3B с новым капотом и решеткой радиатора, приспособленными для размещения нового 4-цилиндрового двигателя с верхним клапаном F-головки F-Head. Производство этой модели продолжалось до 1968 года. В США продано 155 494 единиц, в том же году Willys-Overland за 60 миллионов долларов была приобретена компанией Kaiser.
В 1955 году, Кайзер представил модель CJ-5. В связи с модификацией двигателя, мостов и коробок передач, а также улучшенным комфортом вождения автомобиль стал желанной покупкой для покупателей, заинтересованных во внедорожниках, эта модель была выпущена в 1954-1984 годах, самый длинный из всех автомобилей Jeep.
В 1962 году в модели Wagoneer американский производитель представил первую в автомобиле автоматическую коробку передач 4х4. Модель Wagoneer была первой моделью 4x4 с независимой подвеской передних колес. В 1970 году компания Kaiser была приобретена корпорацией American Motors. Автомобили 4x4 становятся все более популярными. В 1978 году выпускалось 600 джипов в день.
В 1973 году была представлена модель CJ-7, которая была первой радикально измененной моделью Jeep. В 1983 году автомобили 4х4 становились все более и более популярными. Джип воспользовался этим, представив модель Wrangler. 5 августа 1987 года корпорация Chrysler приобрела корпорацию American Motors. Марка Jeep перешла к новому владельцу - Eagle Division. В 1998 году Chrysler Corp. совместно с Daimler-Benz, производителем автомобилей Mercedes-Benz, образуют объединенную группу под названием DaimlerChrysler. В 2007 году Daimler продал свои доли в компании американскому инвестору за 5,5 млрд евро.
В 2003 году дебютировал самый хорошо оснащенный джип - Wrangler Rubicon, название которого произошло от самой сложной трассы для бездорожья. Новый Jeep оснащен приводными мостами Dana 44 и блокировкой дифференциала, запускаемой кнопкой.
В 2004 году состоялась премьера Wrangler Unlimited с расширенной колесной базой, увеличенным на 330 мм багажником и задним пространством для ног на 50 мм шире для пассажиров. Помимо удовольствия от вождения на улице, машина дала ощущение комфорта и универсальности.
В 2005 году Jeep также проектирует новый Grand Cherokee на том же шасси от Commander.