История марки автомобилей Jaguar - ООО "Вилар Техно"
Jaguar - британская компания, основанная в 1922 году Уильямом Лайонсом и Уильямом Уолмси под названием Swallow Sidecar Company, пеервый втомобиль которой был создан в 30-х.
Работа с автомобилями началась в 1927 году, когда компания начала производить алюминиевые кузова, которые затем использовались различными британскими брендами(включая кабриолет Austin Seven). В 1931 году, когда первый автомобиль SS1 (2-дверный лимузин) производства Swallow Sidecar был содан, а два года спустя компания меняет свое название на SS Cars Ltd.. Название Jaguar появляется в 1935 году вместе с новой спортивной моделью SS100. Компания уже имеет довольно широкий ассортимент своих моделей, которые характеризуются мощными двигателями, значительными максимальными скоростями и аэродинамическими формами, для которых Уильям Лайонс ищет подходящее название, отражающее эти особенности.
Фирменный логотип автомобилей Jaguar
Во время Второй мировой войны Jaguar возвращается к своим истокам и снова производит боковые мотоциклетные тележки, в то же время он участвует в разработке и производстве британской авиации. Вскоре после окончания войны компания оставляет название Swallow Sidecar, аббревиатура SS которого была слишком напрямую связана с немецкими филиалами SS (Schutzstaffel). Jaguar официально становится торговой маркой, а название компании было изменено на Jaguar Cars Ltd.
Концерн Jaguar
Вскоре после войны был создан Mark IV, но Jaguar XK120 с двигателем, мощностью 150 л.с., представленный в 1948 году, действительно впечатляет, он производился до 1954 года, а его преемниками являются XK140 и XK150. Большой лимузин Mark VII, представленный в 1950 году, является еще одним хитом, в то время Jaguar уже приобрел значительную репутацию производителя роскошных лимузинов и спортивных автомобилей, однако у компании не было более доступной модели, которая также могла бы иметь больший успех в продажах. В 1955 году Jaguar выпустил автомобиль среднего класса Mark I, а спустя четыре года - Mark II.
50-е стали началом Jaguar на автомобильных гонках, в том числе легендарной 24-часовой гонке в Ле-Мане. В 1950 году Лионс создал типичную гоночную модель - XK120C, более известный как C-Type. Год спустя, в своем дебюте, он неожиданно побеждает в Ле-Мане, тем временем Jaguar работает с Dunlop и создает дисковые тормоза, которые становятся его секретным оружием в гонке два года спустя, что снова приводит к победе C-Type, но в 1955-57 годах в гонке Ле-Мана доминировал ее преемник - D-Type, позже ягуарам удалось выиграть гонку еще два раза: в 1988 году Jaguar XJR-9LM и в 1990 году Jaguar XJR-12.
В 1960 году Jaguar приобретает еще один британский люксовый бренд Daimler, который славился предоставлением автомобилей для королевской семьи. С 1962 года все самые эксклюзивные модели Jaguar были подписаны именем Daimler, но 2002 года, с появлением нового поколения серии XJ Jaguar отказался от использования названия Daimler.
В 1961 году в продажу поступает одна из самых известных моделей Jaguar - E-Type, который производит сенсацию, аналогичную модели XK120 13 лет назад, был выпущен в 70 000 копий. В 1968 году дебютирует XJ6, первая из роскошной серии XJ(следующие версии: XJ12 в 1972 году и XJ8 в 1998 году).
1966 год — вступление Jaguar в Британскую автомобильную корпорацию, которая через два года была переименована в Leyland. В 1984 году Jaguar и Daimler исключены из этой группы. В 1972 году, 71-летний Уильям Лайонс уходит на пенсию. Совершенно новая эра для Jaguar начинается в 1989 году, когда этот британский бренд переходит во владение Ford. Следует признать, что инвестиции американской группы позволили ввести новые модели, включая S-Type в 1999 году, X-Type в 2001 году и XK в 2006 году, но некоторые ошеломляющие успехи не были достигнуты.
В 2008 году началась новая глава в истории Ягуара, этот британский бренд вместе с Land Rover за 2,3 миллиарда долларов приобретает индийская группа Tata Motors у Ford.