История марки автомобилей Ferrari - ООО "Вилар Техно"
История бренда неотделима от личности Энцо Ансельмо Феррари, который родился 18 февраля 1898 года в Модене. Отец мальчика — Альфредо Феррари управлял домашней механической мастерской, поэтому он хотел, чтобы его сыновья - Альфредо Джуниор и Энцо стали инженерами, однако, как утверждал сам Энцо, его мечты были совершенно другими: «Ну, я должен открыто признать, что мои юношеские амбиции в хронологическом порядке были следующими: оперный певец, спортивный писатель и, наконец, раллийный гонщик».
Фирменный логотип автомобилей Ferrari
Хотя Энцо Феррари так и не стал певцом, но ему удалось осуществить свои последние две мечты. Важным событием в жизни мальчика стал 1908 год, когда 10-летний Энцо посетил ипподром в Болонье со своим отцом, именно тогда он увидел Феличе Наццаро, который, управляя автомобилем Fiat, выиграл Coppa Florio. С этого момента мальчик начал мечтать о карьере, связанной с автоспортом. Страсть и увлечение автомобилями привели к тому, что 13-летний Энцо научился водить машину, а будучи подростком, также осуществил еще одну мечту, а именно, писал отчеты о местных футбольных матчах для газетты «делло Спорт», однако журналистская деятельность длилась не очень долго.
Концерн Ferrari
После ранней смерти отца в 1916 году Энцо Феррари начал работать в различных мастерских по ремонту автомобилей, затем в 1917 году его призвали на военную службу, но из-за его ран он был освобожден от своих обязанностей.
Позже Энцо нашел работу у инженера, который занимался ремонтом и переоборудованием демобилизованной военной техники. Ferrari перевез восстановленное шасси из Турина в Милан, где они в свою очередь были прикреплены к кузову, во время этой работы Энцо получил много полезных контактов, например, он встретился с Уго Сильвоччи, который работал тест-драйвером в Construzioni Maccaniche Nazionale. CMN занимался переоборудованием военных автомобилей в гражданские за счет государственных средств, также занимался спортивными автомобилями. В 1919 году, благодаря своим контактам с Уго Сильвоччи, Энцо стал гонщиком-испытателем в CMN. Его дебют состоялся в гонке "Парма Берчето" в 1919 году. В 1920 году Энцо Феррари присоединился к гоночной команде Alfa Romeo, с которой он был связан в течение следующих 20 лет, в Alfa Romeo он был тест-пилотом, затем раллийным гонщиком, затем помощником для продаж, пока не решил принять на себя должность руководителя раллийной команды Alfa Romeo, которую занимал до 1939 года. Чтобы начать собственный бизнес, Энцо покинул миланскую компанию и основал собственное предприятие, название для компании было: «Авто Авио Кострузиони Феррари».
В 1943 году Энцо решил перевести компанию из Милана в Маранелло, но из-за бомбежек во время Второй мировой войны здания, принадлежащие компании Enzo Ferrari, были разрушены, они были восстановлены только после войны, тогда было решено присвоить компании новое наименование - «Феррари». Важным событием для компании стал гоночный дебют недавно созданной модели Ferrari 125 Sport, который состоялся 11 мая 1947 года. Модель 125 Sport имела 12-цилиндровый двигатель, объемом 1500 см.куб., также стоит добавить, что через две недели после дебюта автомобиль выиграл «Гранд Премио» в Риме. В 1950 году Ferrari попала в Формулу 1 и, что важно, постоянно присутствует в ней. Такие водители, как Клэй Регаззони, Ники Лауда и Жиль Вильнёв, сделали бренд известным.
Основатель Ferrari
В 60-х Энцо Феррари продал 50% акций компании Fiat. В 70-х годах основатель Ferrari отказался от спортивных соревнований и решил сосредоточиться на Формуле 1. 14 августа 1988 года Энцо Феррари умер.
После ухода основателя Ferrari, Лука ди Монтедземоло стал новым президентом и генеральным директором компании. Именно он привел Михаила Шумахера в Ferrari, который в 2000 году выиграл марке еще один чемпионат.
В настоящее время производственные мощности Ferrari расположены в Модене и Маранелло. Модена производит кузова автомобилей, в то время как Maranello разрабатывает и создает автомобили "Формулы 1".