История марки автомобилей Chrysler - ООО "Вилар Техно"
История бренда началась в 1915 году, когда молодой водитель Уолтер Перси Крайслер занял пост президента в Buick Motors.
Карьера Уолтера Крайслера в Buick Motors продолжалась до 1919 года. Однако опыт и отличные навыки 45-летнего американца убедили руководство финансовой компании поручить ему функцию директора в 1921 году. Только через три года компания смогла представить своим клиентам Chrysler Six, который был продан почти в 33 000 экземпляров.
Успех модели Six дал владельцу чёткий сигнал для ещё большего расширения компании. В 1925 году компания была названа Chrysler Corporation.
Фирменный логотип автомобилей Chrysler
Моделям компании способствовал продвинутый уровень техники - это привело к тому, что в 1936 году Chrysler стал вторым по величине производителем автомобилей. Компания стала автором масляных и воздушных фильтров, двигателей с высокой степенью сжатия, охлаждающей жидкости, гидравлических тормозов и таких мелких вещей как резиновые опоры двигателя, снижающие его вибрацию во время работы.
Концерн Chrysler
В 1928 году Chrysler основал бренд Plymouth, модели которого были ориентированы на менее состоятельных клиентов, этим шагом Уолтер подтвердил свое желание стать компанией массового производства. Два года спустя компания поглотила два других бренда DeSoto и Dodge brothers, это было также частично ответом на идентичную политику General Motors.
Еще до Второй мировой войны Chrysler выпустил серию моделей Airflow, которая прославилась благодаря своему стилю. Именно для нужд Airflow компания Chrysler решила построить первый воздушный туннель для достижения лучших аэродинамических эффектов.
В 1955 году преемником серии Airflow стала модель Imperial, которую многие автомобильные эксперты считали лучшим автомобилем американской марки.
В начале 60-х Крайслер снова удивил своих конкурентов дизайном своих автомобилей. Он предоставил своим моделям новый дизайн шасси под названием «Unibody» - это был кузов, основанный на специальной раме, повышающий жесткость и сцепление с дорогой. В апреле 1964 года Крайслер Барракуда был выпущен в Америке. Дебют этой модели состоялся всего за две недели до премьеры Ford Mustang, так что Barracuda стала первым автомобилем нового класса, так называемым «Pony Cars» - автомобили, отличающиеся эксцентричным стилем, сохраняющие спортивные амбиции. К сожалению, предыдущий дебют не превысил количество проданных копий, однако провал не отпугнул Chrysler от дальнейшего расширения, в течении того десятилетия бренд решил появиться в Европе. В Великобритании он основал британскую компанию Rootes Group, во Франции - Simca, в Испании - Barreiros. Все это должно было обеспечить основу для создания европейского отделения Chrysler в будущем. Всё в конце года было продано из-за финансовых трудностей.
У руководства Chrysler было больше причин для создания мощных автомобилей. Здесь компания может похвастаться такими конструкциями как Plymouth GTX, Plymouth Road Runner и Dodge Charger. Все они достигли значительных успехов в гоночной серии NASCAR.
В конце 70-х Крайслер вернулся к попыткам завоевать сердца клиентов. В Финляндии он сотрудничал с Talbots, создал филиал в Австралии и имел короткую «связь» с Mitsubishi, эти шаги не принесли ожидаемых результатов. Компания создала марку AMC, которая с 1987 отвечала за дистрибуцию внедорожников Jeep.
В 1998 году Крайслер искал партнера в Европе, сделав ставку на договор с одним из производителей, которому доверяют клиенты. Германия искала идентичный эквивалент, который позволил бы ей выйти на североамериканский рынок с разветвленной и известной сетью продаж. В том же году была создана самая большая группа DaimlerChrysler, сотрудничество проходило в атмосфере взлетов и падений. К сожалению, слишком много социальных обязательств перед сотрудниками в 80-х, постоянно падающих продаж и растущих долгов, привело к перепродаже контрольного пакета (80, 1%) Chrysler. Компания довольно интенсивно сотрудничает с индийской компанией TATA Motors с 2008 года.