История марки автомобилей Tata - ООО "Вилар Техно"
Tata Motors - крупнейший индийский автомобильный концерн, известный сегодня во всем мире, прежде всего по производству и сбыту самого дешевого легкового автомобиля в мире(Nano), является одним из крупнейших в мире производителей коммерческих автомобилей и автобусов.
Фирменный логотип автомобилей Tata
Tata Motors - дочерняя компания группы Tata and Sons, основанной Jamsetji Tata, была основана в 1945 году, но не сразу занималась производством автомобилей. Первоначально компания производила локомотивы. Приключение с моторизацией началось девять лет спустя, когда было налажено сотрудничество с Daimler-Benz, и в 1954 году был выпущен первый автомобиль для доставки. Сотрудничество с немецким гигантом просуществовало до 1969 года, и за этот период Tata Motors приобрела и укрепила позиции сильного партнёра в сегменте коммерческих автомобилей.
Первый легковой автомобиль марки Tata нужно было ждать до 1991 года, а модель Tata Sierra. В последующие годы следующие легковые автомобили Tata дебютировали на внутреннем рынке: Tata Estate (1992 г.) на основе модели Mobile, Tata Sumo (1994 г.) и первого индийского внедорожника Tata Safari (1998 г.). В том же году Tata Indica - первый легковой автомобиль собственного дизайна, был представлен на рынке, который через два года стал самым продаваемым автомобилем в своем сегменте и одной из самых популярных моделей в Индии.
Конец 90-х и начало нынешнего века включают такие модели, как Tata Sumo Deluxe, Tata Sierra Turbo или обновленная версия Indici, и Tata Indigo, дебютировавшие в 2002 году на Женевском шоу, то есть версия седана и универсал на основе модели Indica. В течение короткого периода, в 2003-2005 годах, Indica была представлена на британском рынке как ROver City Rover. В 2007 году Индика и Индиго переживают смену поколений.
Наряду с новыми моделями, Tata Motors проводит политику экспансии на другие рынки и создания альянсов или приобретений других компаний. В 2004 году Tata приобретает компанию-производителя грузовых автомобилей Daewoo Commercial Vehicle Company, которая является второй по величине на корейском рынке, и основывает компанию Tata Daewoo Commercial Vehicle Company. Благодаря этому приобретению Tata получает доступ к новым рынкам, и новые машины поступают в производство в течение короткого периода времени. В настоящее время более двух третей экспортируемых из Кореи тяжелых грузовиков производится компанией Tata Daewoo. В 2005 году Tata приобретает 21% акций испанской компании Hispano Carrocera, известной производством автобусов. В следующем году будет создано совместное предприятие с бразильской компанией Marcopolo, которая является мировым лидером по производству кузовов автобусов.
В 2005 году Tata Motors устанавливает стратегическое сотрудничество с Fiat, благодаря чему рассчитывает получить доступ к дизельным двигателям Fiat. Совместно с Fiat и его Iveco сотрудничество будет осуществляться в рамках проекта «Глобальная программа самовывоза», который первоначально должен был осуществляться с Tata Daewoo. В рамках сотрудничества с дилерской сетью индийского концерна проданы автомобили итальянской марки.
В 2005 году Tata также представила первый национальный мини-грузовик под названием Ace, который быстро достиг огромного рынка в Индии. Менее чем за полгода продажи Dad в сегменте LCV выросли на целых 36,6%, и всего за четыре года производства барьер в 2 миллиона проданных единиц уже был превышен. Dad Ace экспортировался в несколько стран, включая Европу.
2008 год был очень важным с точки зрения компании. В январе того года папа представил самую дешевую модель в мире, стоимостью всего 2000 долларов. Важно отметить, что, несмотря на низкую цену, автомобиль гарантирует минимум комфорта для четырех путешественников. Хотя возникли некоторые проблемы с поиском подходящего места для постройки завода, наконец-то удалось запустить производство, и в марте 2009 года Tata Nano дебютировала на внутреннем рынке. Существует большая вероятность, что к 2012 году Nano также появится в Европе. Компания также планирует создать электрическую версию модели Nano.
2008 год также был важен по другой причине. 27 марта было достигнуто соглашение с Ford о приобретении двух брендов - Jaguar и Land Rover - за два миллиарда долларов, включая три фабрики и два дизайнерских центра в Великобритании. Сделка была завершена 2 июня 2008 года.