История марки автомобилей Dacia - ООО "Вилар Техно"
История румынского бренда Dacia связана с созданием в 1952 году компании Uzina de Autoturisme Pitesti с заводом в Питешти, где с 1943 года изготавливались детали для самолетов. Название Dacia происходит от римской провинции (Dacia), которая совпала с территорией нынешней Румынии.
С самого начала своего существования, Dacia тесно сотрудничает с Renault, используя технологии французской группы и производя автомобили по её лицензии. Еще в 1966 году, когда строительство автомобильного завода в Питешти было завершено, румыны пытаются создать собственный автомобиль под названием Mioveni. Тем не менее, испытания прошли не очень успешно, и спустя два года Dacia подписывает официальное соглашение о сотрудничестве с Renault, в том же году создается первая модель - Dacia 1100 (37 000 выпущенных авто до 1971 года), которая смоделирована на Renault 8. Она имеет задний двигатель с мощностью 46 л.с., который позволял развивать скорость до 130 км/ч.
Фирменный логотип автомобилей Dacia
В 1969 году была выпущена вторая модель - Dacia 1300, которая основана на Renault 12. В последующие годы появляются различные версии двигателей и кузова. Dacia 1300 выпускалась до 1980 года, тем временем появилась версия 1300p, предназначенная для польского рынка. Румынская компания самостоятельно создает различные версии, которые не производятся Renault, среди таких автомобилей: купе Brasovia(не поступившее в серийное производство), Dacia Sport van 1308, купе Jumbo, хэтчбек Liberta, седан Star(также не поступивший в серийное производство).
Концерн Dacia
В 1976 году Dacia решает прекратить сотрудничество с Renault и продолжать производство самостоятельно, не смотря на это, он все еще использует некоторые технологии от других производителей. Последней моделью до прекращения сотрудничества является Dacia 2000 - модель более высокого класса, основанная на Renault 20. В восьмидесятых годах румынские власти сообщают о необходимости небольшого и недорогого автомобиля, который был бы доступен для более широкой аудитории. Dacia 500 Lastun создан, но из-за слабого двигателя и плохих характеристик, он не пользовался ожидаемым успехом.
Первой собственной конструкцией бренда является модель Dacia Nova, которая была выпущена в 1998 году, в которой использовались многие решения от Peugeot и Renault. Поскольку в 1999 году Renault приобретает 51% акций румынской компании, модель модернизируется с помощью более современных двигателей, и автомобиль меняет свое название на SuperNova.
В 2000 году Renault увеличил свою долю сначала до 73,2%, затем до 81,4%. И уже спустя год 92,7% акций находятся в руках Рено, а в 2003 году - 99,3%. В 2003 году появляется другая модель - Solenza, которая является более оснащенной и модернизированной преемницей SuperNova.
В 2004 году появляется совершенно новая модель - Dacia Logan, которая благодаря своей низкой цене и хорошему оборудованию завоевывает рынки развивающихся стран(не только в Европе), однако большой интерес вызвал тот факт, что вскоре Логан также выйдет на рынки Западной Европы. В последующие годы Dacia представляет новые версии Logan - расширенный MCV, пикап и хэтчбек под названием Sandero.